1. Наименование учебного курса: Коррекционно-развивающие технологии в методике обучения младших школьников русскому языку
Основные вопросы курса:
Концептуальные основы коррекционно-развивающих технологий (КРТ) в методике начального обучения русскому языку.
Диагностика готовности детей к изучению родного языка и успешности усвоения учебного материала.
Коррекционно-развивающая технология в обучении письму
Начало занятий: Ноябрь 2008
Количество учебных часов 72 ч
Количество слушателей 15 ч
Профессорско- преподавательский состав:
Мисаренко Г.Г. – ведущий научный сотрудник лаборатории содержания и технологий начального общего образования, к.п.н., доц.
2. Наименование учебного курса:
Психологическая безопасность образовательной среды в системе начального общего образования
Основные вопросы курса:
Программа «Преемственность» как условие успешного формирования субъектной позиции «Я-школьник».
Психологическая суверенность младшего школьника и ее структурные компоненты.
Психологическая безопасность среды и психологическая безопасность младшего школьника.
Обеспечение психологической безопасности младших школьников в условиях семейного и педагогического взаимодействия.
Анализ «педагогических рисков» в системе начального общего образования.
Семья как фактор риска и пути его предупреждения.
Психологическая безопасность образовательной среды как условие развития творческой активности младших школьников.
Психологический тренинг как условие безопасности образовательной среды в системе начального общего образования.
Начало занятий: Февраль 2009г.
Количество учебных часов 72ч.
Количество слушателей 15ч. Федосова Н.А. – зав. отделом начального общего образования, к.п.н.
Профессорско- преподавательский состав:
Ерёмина О.И. – ведущий научный сотрудник лаборатории проблем управления и моделей начального общего образования, к.псх.н., доцент.
Максимова С.В. - ведущий научный сотрудник лаборатории содержания и технологий начального общего образования, к.псх.н., доцент.
Карасёва Е.О.- ведущий научный сотрудник лаборатории проблем управления и моделей начального общего образования, к.п.н.
3. Наименование учебного курса:
Использование воспитательного потенциала культуры народов России в начальном общем образовании
Основные вопросы курса:
Воспитательный потенциал традиционного календаря в образовательном процессе.
Проектная деятельность младших школьников на основе традиционного календаря.
Календарная игровая культура народов России.
Воспитательный потенциал культуры семейного лада в образовательном процессе.
Проектная деятельность младших школьников на основе семейной культуры.
Гендерные особенности детских игр на основе семейной культуры.
Воспитательный потенциал историко-культурного наследия народов России в образовательном процессе.
Проектная деятельность младших школьников на основе культуры родного края.
Школьная игротека на основе культуры родного края.
Начало занятий: Март 2009 г.
Количество учебных часов 72ч
Количество слушателей 15ч
Профессорско- преподавательский состав:
Новицкая М.Ю.- заведующая лаборатории культурно-ценностных ориентаций в системе начального общего образования, к.п.н.
Хуснетдинова М.К. – старший научный сотрудник лаборатории проблем управления и моделей начального общего образования.
Чигрина С.Г. – старший научный сотрудник лаборатории содержания и технологий начального общего образования